Организационная структура Системы управления рисками.

Управление рисками – процесс выявления и оценки рисков, разработки и осуществления мер по их снижению до заданного уровня (уровня аппетита к риску).

ИСУР – набор взаимосвязанных элементов, объединенных в единый процесс, в рамках которого органы управления, руководство и работники Группы участвуют в выявлении рисков, которые могут повлиять на цели и деятельность Группы, а также в управлении этими рисками в рамках приемлемого для акционеров уровня риска.

Практика управления бизнесом показывает, что предотвращение негативных событий обходится значительно дешевле, чем устранение их последствий.

Системный подход к управлению рисками предполагает внедрение в организации интегрированной системы управления рисками (ИСУР).

Совет директоров

●Утверждает Программу по управлению рисками на год

●Утверждает уровень существенности риска

●Утверждает риск-аппетит компании

●Утверждает актуализацию и изменения Программы в течение отчетного периода

●Утверждает карточки существенных рисков

●Осуществляет мониторинг существенных рисков

●Рассматривает отчеты об эффективности системы управления рисками  

Комитеты Совета директоров

●Утверждает карточки существенных и умеренных рисков (в компетенции Комитетов)

●Утверждает актуализацию и изменения карточек существенных и умеренных рисков (в компетенции Комитетов)

●Осуществляет мониторинг существенных и умеренных рисков (в компетенции Комитетов)

●Рассматривает отчеты об эффективности системы управления рисками  

Правление

●Осуществляет подготовку к Совету директоров и Комитетам Совета директоров Программы управления рисками

●Утверждает карточки умеренных (соответствующих компетенции Правления) и несущественных рисков

●Утверждает актуализацию и изменения в карточки умеренных (соответствующих компетенции Правления) и несущественных рисков

●На основании ежеквартальных отчетов осуществляет общий надзор и мониторинг эффективности деятельности СУР, в том числе управления умеренными и несущественными рисками  

Генеральный директор

●Обеспечивает функционирование СУР Компании и несет ответственность за общую эффективность и  результаты процесса управления рисками

●Принимает и утверждает необходимые решения по работе СУР Компании в рамках своих полномочий и ответственности

●Возглавляет деятельность Комитета по рискам

●Утверждает Владельцев рисков (по представлению Комиссии по рискам)  

Комитет по рискам

●Формирует предложения для Совета директоров в отношении уровня существенности рисков

●Формирует  Регистр рисков Компании

●Формирует Программу по управлению рисками

●Проводит оценку рисков и предварительно утверждает результаты данной оценки

●Согласовывает и утверждает стратегии реагирования на риски и Планы действий по управлению рисками

●Осуществляет контроль выполнения Планов действий по управлению рисками

●Участвует в мониторинге СУР

●Формирует ключевые показатели эффективности по управлению рисками (KRI)

●Выдвигает предложения по назначению Владельцев рисков, в том числе в отношении кросс-функциональных рисков (для их последующего утверждения Генеральным директором Компании).

Риск-менеджер

●Организует процесс функционирования процессов управления рисками

●Осуществляет методологическую  поддержку Комитета по рискам и Владельцев рисков

●Осуществляет сбор информации о ходе и результатах выполнения Планов действий по управлению рисками

●Обеспечивает процесс обмена информацией и отчетными материалами между всеми участниками СУР

●Участвует в заседаниях Комитета по рискам, готовит  решения Комитета и доводит их до сведения необходимого круга руководителей и сотрудников Общества

●Контроль выполнения функциональных обязанностей в рамках этого процесса всеми его участниками  

Владельцы рисков

●Отвечают за все аспекты управления конкретными рисками

  – Выявление рисков

  – Оценка риска

  – Формирование отчетов по рискам

  – Определение KRI

  – Разработка стратегии реагирования и плана действий по управлению, внесение изменений в них ●Отвечают за достижение запланированных и утвержденных целевых значений ключевых показателей риска  (KRI)  

Владельцы мероприятий

Несут персональную ответственность за осуществление конкретных мероприятий, предусмотренных Планом действий по управлению риском

Внутренний Аудитор

●Осуществляет независимый мониторинг СУР, предоставляет необходимые рекомендации

●Оценивает эффективность и результативность процесса управления отдельными рисками, предоставляет необходимые рекомендации

●Предоставляет информацию о рисках, выявленных в результате проверок деятельности Компании, Риск-менеджеру Компании

●Осуществляет оценку эффективности процесса управления рисков по итогам года

●Формирует предложения по совершенствованию СУР.

X