Примеры Nudge technologies в прямых продажах.
Бесплатные подписки. Некоторые фирмы предлагают бесплатную подписку на месяц. Но, чтобы получить бесплатную подписку, необходимо предоставить данные кредитной карты и внести предоплату за месяц. Для получения бесплатной подписки необходимо позвонить и отменить до конца месяца. Но из-за неудобств многие потребители могут в конечном итоге заплатить больше, чем ожидалось.
Препятствие при отмене. Когда вы пытаетесь отменить определенные услуги (банковские, интернет, телефония – любые услуги, где предполагается абонентская плата), то сталкиваетесь с длинным набором всевозможных препятствий и трудностей. А вы заметили, что когда мы решаете, например, сменить интернет-провайдера, то специальный продавец попытается предложить вам специальную скидку на следующие три месяца или какие-то дополнительные услуги? И, если предложение будет привлекательным, то скорее всего вы не станете ничего менять.
Специальные предложения. При всех простоте и прозрачности этой технологии, объявления вроде «черная пятница», «скидки на весь ассортимент», «сезонные распродажи» и другие виды стимулирования покупательской активности пользуются огромной популярностью во всем мире и в любой категории товаров.
Пакеты. Этим замечательным (для компаний) способом пользуются все – от all-inclusive отелей и туристических агентств до транспортных компаний. Если вы разберете по деталям содержание «пакетного предложения», то легко убедитесь, что вы серьезно переплатили и все эти услуги вы могли купить за более низкую цену (при более высоком качестве). Но люди так устроены, что им нравится, когда все решения приняты «оптом». И готовы за это платить.
Это всего лишь небольшой набор из огромного арсенала nudge technologies, широко распространенных во всем мире.